Данный сайт предоставляет книги исключительно в ознакомительных целях. Если вам понравилась та или иная книга, рекомендуем купить ее. , принадлежат их авторам и издательствам. Скачать В книге впервые в отечественной и мировой практике рассмотрены причины возникновения и развития дневных и ночных страхов у детей. Приведены статистические данные, показывающие влияние различных факторов, в первую очередь семейных взаимоотношений, на формирование этих страхов с точки зрения детского врача и психолога. Книга рассчитана на специалистов в области психического здоровья детей: Обновите страницу, если не отображается панель инструментов"читалки".

Дневные и ночные страхи у детей

Аннотация к книге"Дневные и ночные страхи у детей": В книге впервые в отечественной и мировой практике рассмотрены причины возникновения и развития дневных и ночных страхов у детей. Приведены статистические данные, показывающие влияние различных факторов, в первую очередь семейных взаимоотношений, на формирование этих страхов с точки зрения детского врача и психолога. Книга рассчитана на специалистов в области психического здоровья детей:

ЭТА КНИГА СПОДВИГЛА ИЗУЧАТЬ ДЕТСКИЕ страхи, А ТАК ЖЕ Книга А. И.ЗАХАРОВ ____ ДЕТСКИЕ страхи(НОЧНЫЕ\ДНЕВНЫЕ).

Определение страха и его проявления Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, что отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула.

Существуют две угрозы, имеющие универсальный и одновременно фатальный в своем исходе характер. Это смерть и крах жизненных ценностей, противостоящие таким понятиям, как жизнь, здоровье, самоутверждение, личное и социальное благополучие. Но и помимо крайних выражений страх всегда подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности. Понимание опасности, ее осознание формируется в процессе жизненного опыта и межличностных отношений, когда некоторые безразличные для ребенка раздражители постепенно приобретают характер угрожающих воздействий.

Обычно в этих случаях говорят о появлении травмирующего опыта испуг, боль, болезнь, конфликты, неудачи, поражения и т. Гораздо более распространены так называемые внушенные страхи. Их источник - взрослые, окружающие ребенка родители, бабушки, воспитатели детских учреждении и др. В результате ребенок реально воспринимает только вторую часть фраз типа:

Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно. Для того чтобы воздействовать на ребенка и помочь ему избавиться от страхов, родителям необходимо также знать, что такое страх, какую функцию он выполняет, как возникает и развивается, чего больше всего боятся дети и почему. Использованы также данные массового опроса трех с лишним тысяч детей и подростков лет, обработанные современными методами статистики.

Что такое ночные страхи. Ночные страхи — это частичное пробуждение ребенка, У ребенка возникают дневные страхи. - Если вы.

Хитрости воспитания Дневные и ночные страхи у детей в возрасте от 5 до 7 лет Одной из характерных особенностей старшего дошкольного возраста, как уже отмечалось, является интенсивное развитие абстрактного мышления, способность к обобщениям, классификациям, осознание категории времени и пространства, поиск ответов на вопросы: В этом возрасте формируется опыт межличностных отношений, основанный на умении ребенка принимать и играть роли, предвидеть и планировать действия другого, понимать его чувства и намерения.

Отношения с людьми становятся более гибкими, разносторонними и в то же время целенаправленными. Формируются система ценностей ценностные ориентации , чувство дома, родства, понимание значения семьи для продолжения рода. До 5-летнего возраста мальчики могут торжественно заявлять матери о своем желании жениться на ней, когда вырастут, а девочки - выйти за отца. С 5 до 8 лет"женятся" или"выходят замуж" уже в основном за сверстников, воспроизводя таким образом в игровой ситуации форму отношений взрослых.

В целом же для детей старшего дошкольного возраста характерны общительность и потребность в дружбе. Заметно преобладание в группе детского сада общения со сверстниками того же пола, принятие в среде которых имеет существенное значение для самоутверждения и адекватной самооценки. У 6-летних детей уже развито понимание, что кроме хороших, добрых и отзывчивых родителей есть и плохие. Плохие - это не только несправедливо относящиеся к ребенку, но и те, которые ссорятся и не могут найти согласия между собой.

Отражение мы находим в типичных для возраста страхах перед чертями как нарушителями социальных правил и сложившихся устоев, а заодно и как представителями потустороннего мира.

Ночные страхи у детей

Вариант 3 Вариант 1 В книге впервые в отечественной и мировой практике рассмотрены причины возникновения и развития дневных и ночных страхов у детей. Приведены статистические данные, показывающие влияние различных факторов, в первую очередь семейных взаимоотношений на формирование этих с точки зрения детского врача и психолога. Книга рассчитана на специалистов в области психического здоровья детей: В книге обобщены данные многолетних наблюдений автора как детского и семейного психотерапевта, убежденного, в том, что сами родители при желании могут помочь детям своевременно преодолеть страхи, еще не перешедшие в неуверенность и неврозы.

Используются также данные массового опроса трех с лишним тысяч детей и подростков лет, обработанные современными методами статистики.

В этом возрасте формируется опыт межличностных отношений, основанный на умении ребенка принимать и играть роли, предвидеть и планировать.

Был он и у первобытного человека, постоянно подвергавшегося опасностям. Но его страх имел инстинктивную природу и возникал в ситуации непосредственной опасности для жизни. Страх - неотъемлемое звено в эволюции человеческого рода, так как всегда предотвращал слишком опасные для жизни, безрассудные и импульсивные действия. По мере развития психики человека и усложнения форм его жизни страх приобретал социально опосредованный характер и выражал все более психологически тонкую гамму нравственно-этических чувств и переживаний.

У маленьких детей все реально, следовательно, их страхи также носят реальный характер. Баба Яга - это живое существо, обитающее где-то рядом, а Дядя только и ждет, чтобы забрать их в мешок, если не будут слушаться родителей. Только постепенно складывается объективный характер представлений, когда учатся различать ощущения, справляться с чувствами и мыслить абстрактно-логически.

Усложняется и психологическая структура страхов вместе с приходящим умением планировать свои действия и предвидеть действия других, появлением способности к сопереживанию, чувством стыда, вины, гордости и самолюбия. Эгоцентрические, основанные на инстинкте самосохранения, страхи дополняются социально опосредованными, затрагивающими жизнь и благополучие других, вначале родителей и ухаживающих за ребенком, а затем и людей вне сферы его непосредственного общения.

Причины и признаки ночных страхов

Беспокойство, тревога, страх - такие же неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Но при чрезмерной податливости страхам, зависимости от них меняется поведение человека, он становится неуверенным в себе, а временами его может даже разбить"эмоциональный паралич". Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно.

Книга: Дневные и ночные страхи у детей. Автор: Александр Захаров. Аннотация, отзывы читателей, иллюстрации. Купить книгу по привлекательной.

Приступы часто наблюдаются после дня, насыщенного яркими эмоциями и новыми впечатлениями, смене часового пояса, сдвиге времени ночного засыпания. Дисбаланс может вызвать высокая температура и прием некоторых препаратов. К предрасполагающим факторам можно отнести переполнение мочевого пузыря и кишечника, колики в животе, затруднение дыхания из-за поражений слизистой носоглотки, аденоидов, хронические заболевания дыхательных органов.

Первые эпизоды проявляются у детей младшего возраста и исчезают к годам. Наиболее часто приступы появляются, когда ребенок начинает отказываться от дневного отдыха. Продолжительное бодрствование приводит к усталости.

Ночные страхи детей

Причины их появления бывают самые разные. У всех детей очень развито воображение, и даже обычное событие может вызвать море эмоций. Всё дело в том, что они несколько иначе смотрят на окружающую действительность и склонны фантазировать и всё приукрашивать. В некоторых ситуациях возникновение страшных снов может быть связано с каким-то потрясением, в том числе первым походом в детский садик или знакомством с новым человеком. Не стоит забывать о фильмах ужасов, страшных картинках и видеоиграх, которые тоже производят неизгладимое впечатление на малышей.

Следует обратить внимание на отношения внутри семьи, так как частые конфликты родителей и отсутствие ласки провоцируют появление приступов.

Работа по теме: Захаров А.И., Дневные и ночные страхи у детей. Глава: Текст взят с психологического сайта

Издательство"Союз", Понравилось? Нож акушера, внезапность извлечения из матки, мгновенное отсечение пуповины - тоже ощущения не из приятных. Отсюда страх неожиданного воздействия, страх новых ситуаций, скованность и напряженность при общении с незнакомыми людьми и заикание - как результат этих запредельных стрессов. В игре она согласилась быть девочкой, которая пыталась вылезти из круглых отверстий детских столов, поставленных друг на друга так, что образовалась своего рода башня, имитирующая, как можно догадаться, матку.

Для девочки же это было очередное игровое занятие, как всегда привлекающее новизной, неизвестностью и одновременно возможностью проявить себя, заслужить одобрение и похвалу, быть эмоционально принятой. Постройка для игры не была создана заранее, как декорация, а осуществлялась как начальный этап игры. Девочка играла с куклами, в то время как вокруг нее росла башня, закрытая сверху банкеткой, так что, в конце концов, образовалось замкнутое пространство, а сам процесс строительства ассоциировался с развитием эмбриона и плода в полости матки.

После завершения постройки девочка пыталась вылезти из отверстий внизу, но остальные участники игры вталкивали ее обратно - она же не могла родиться естественным путем. Тогда открылся верх, и отец девочки, нагнувшись внутрь башни, поднял ее руками, к восхищению и облегчению остальных участников игры.

Детские ночные страхи