Версия для печати К любопытным выводам приходишь порой, когда с увлечения хоррором переключаешься на исследование мифологии и фольклора. Одна за другой выявляются параллели между древними мифами и сюжетами современных книг или фильмов ужасов. В ряде случаев это объяснимо - многие из сюжетов напрямую заимствованы из древних сказаний, пусть и изрядно подстроенные под вкусы современного читателя или зрителя. На стыке хоррора, фэнтэзи и научной фантастики уютно расположился еще один персонаж - вернее, целая группа персонажей, объединенных общими признаками. Их именуют змеелюдами, лизардменами, рептилоидами, они стали героями книг, фильмов, игр, городского фольклора и конспирологических теорий, но истоки этого образа, как и многих других, просматриваются в самых древних и жутких легендах человечества. Наиболее популярная рептилия во всех известных нам мифах - это змея лишь в некоторых регионах заменяемая ящерицей, угрем или червем , ставшая во множестве культур одновременно объектом почитания, страха и ненависти.

Два чуда острова Кефалонья

Змеи Змеи в легендах и мифах Веками в мифах, легендах, сказаниях различных народов упоминались змеи. Иногда это были обычные пресмыкающиеся, те, которых можно встретить в лесу или увидеть в зоопарке и по телевизору, иногда они принимали облик чудовищ, наделенных сверхъестественными способностями. Змеи ассоциировались как с добром, так и со злом, с жизнью и со смертью, с созиданием и разрушением. Взгляните на эту брошь, изготовленную в Норвегии в веке.

греческих и латинских терминоэлементов в названиях состояний страха. .. Кипре) сидело множество женщин с повязками из веревочных жгутов на .. змей. Herpetophobia. Греч./ —. “пресмыкающееся”/. 1.гиппофобия.

Несколько веков назад местные жители заметили, что недалеко от деревни горит дерево. Они подбежали к этому месту, потушили пламя, но дерево и кусты вокруг него уже обуглились. У корней дерева они обнаружили икону Божией Матери, совершенно не пострадавшую от огня. Икону отнесли в храм для поклонения, но она неведомым образом вернулась на то место, где ее нашли. Так повторилось несколько раз, и тогда было решено построить на месте обретения иконы часовню, потом и монстыь.

Согласно легенде, во время одного из пиратских набегов Барбароссы в веке, когда пиаты высадились на южном берегу острова, монахини молили Бога спасении, и пираты в ужасе отступили при виде тысяч змей, вдруг окруживших монастырь. Так насельницы монастыря избежали надругательств и превратились в змеек. Вот уже сотни лет к празднику Успения Божией Матери с гор спускаются маленькие змейки с крестиками на головах.

Местные жители называют их змейками Пресвятой Богородицы. Они ядовиты, но в этот день никого не жалят. Они заползают в церковь, ползут к иконостасу и ко всему, что вокруг него. Появляются они примерно 6 августа, на праздник Преображения Господня, когда ежедневно до праздника Успения Божией Матери 15 августа в храме читается канон. С каждым днем количество змеек возрастает, и накануне Успения они заполняют всю округу.

Укрощение женщины по методу древних греков: приручи льва, укроти козу и уговори змею

Змей представлен почти во всех мифологиях мира как символ, связывавшийся, с одной стороны, с плодородием, землей, мудростью, с женской производящей силой, водой, дождем, а с другой — с домашним очагом, огнем особенно небесным , а также мужским оплодотворяющим началом. Изображения змея находят еще в искусстве верхнего палеолита. Культ змея был широко распространен в Триполье, где он олицетворял пробуждение природы, весну.

На глиняных женских статуэтках змей часто изображался как существо, охраняющее и оплодотворяющее женщину. Без змея не обходится почти ни один керамический сосуд трипольцев, но у них он не всегда представлялся добрым защитником очага. Уже в те далекие времена люди подчеркивали его двойственность.

Многозначность (поливалентность) змеи как символа имеет своей причиной: выходя из головы женщины, под влиянием луны превращаются в змей. .. Хтонические черты отчётливо прослеживаются в образе греческого бога .. Традиционный страх перед змеей, психоаналитиками толкуется как боязнь.

Змей, змея, представленный почти во всех мифологиях символ, связываемый с плодородием, землёй, женской производящей силой, водой, дождем, с одной стороны, и домашним очагом, огнём особенно небесным , а также мужским оплодотворяющим началом — с другой. Первоначально мифологический 3мей по внешнему виду был достаточно близок к обычным змеям, отличаясь от них значительно большими размерами. В дальнейшем образ 3меи обретает некоторые характерные черты животных, противопоставляющихся ему в древнейших мифологических сюжетах.

Представление о существах со змеиным туловищем и человеческой головой развито в индуистской наги , эламской и некоторых других мифологиях. В архаических космогонических мифах Евразии и Америки 3мея осуществляет разъединение и соединение неба и земли. Согласно мифам индейцев Восточной Боливии, небо некогда упало на землю, но 3мей, обвившийся вокруг них, вновь разъединил их и продолжает держать разъединёнными.

Аналогичный мотив в ацтекской мифологии связан с Кецалькоатлем и Тескатлипокой , которые превратились в двух 3меев для того, чтобы разорвать на две части прожорливое земное чудовище древнемексиканский аналог месопотамской Тиамат , плавав-шее в первоначальном океане. Из одной части чудовища они сделали землю, из другой — небо. Кецалькоатль плавал по воде на плоту, сделанном из змей. В Древнем Египте изображение змеи прикреплялось ко лбу фараона как знак его царствования на небе и на земле.

Наиболее ранним космическим образом Небесного 3мея представляется символ Змеи-Радуги, связываемый в Австралии с плодовитостью, прародительницей-землёй и дождём и нередко противопоставляемый огню и солнцу.

Герпетофобия

В закладки Сотни паломников в эти дни устремились на один из самых знаменитых островов Греции, где им только рады. Местные жители очень надеются на массовое нашествие ядовитых змей. Это одно из самых малообъяснимых и невероятных явлений.

Символизм змеи частично раскрыт в статьях"Кубок Гудеа. История двух змей" Мистическим ореолом овеяно это животное, вызывающее смесь уважения и страха. символ, оплодотворяющая мужская сила, «муж всех женщин». В греческой мифологии Кадм, основатель Фив, сеял зубы.

Причина этого страха кроется в том, как змея выглядит, ведь нет у нее ни рук , ни ног, одна голова да хвост. Поведении змеи непонятно и непредсказуемо. Даже медведь, который сильнее змеи и при встрече с которым практически нет шансов выжить, в нашем подсознании существует как мишка, пушистый и хороший, который любит мед, шишки собирает, песенки поет.

Потому что мишку мы знаем с детства, как героя многочисленных сказок. Пауки же вызывают омерзение, хотя медведь намного опаснее, чем букашка-паук. Есть ядовитые пауки, но при укусе им есть шанс на ввод противоядия. А медведь разорвет на раз-два. Но у медведя есть лапы,"руки","ноги", он бегает, подобно тому, как человек передвигается, махает лапами.

А у змеи только голова и хвост, и вообще это непонятный шланг какой-то. И не знаешь, чего ожидать от нее. Отсюда и страх змей.

Древние мифические существа женского пола

Змеиное многообразие Змеиное многообразие Змея — пресмыкающееся, символическое значение которого трактуется весьма широко. Во многих архаичных культурах рассматривается как символ подземного мира и царства мертвых Г. Белякова Змеиное многообразие Змеи представлен почти во всех мифологиях мира как символ, связывавшийся, с одной стороны, с плодородием, землей, мудростью, с женской производящей силой, водой, дождем, а с другой — с домашним очагом, огнем особенно небесным , а также мужским оплодотворяющим началом.

Изображения змея находят еще в искусстве вехнего палеолита.

Чтобы заслужить прощение змеи, тамильские женщины молятся её каменному изображению С тех пор Омана и её семья живут в постоянном страхе.

Изображения змея находят еще в искусстве вехнего палеолита. На глиняных женских статэтках змей часто изображался как существо, охраняющее и оплодотворяющее женщин. Без змея не обходится почти ни один керамический сосуд трипольцев, но них он не всегда представлялся добрым защитником очага. Уже в те далекие времена люди подчекивали его двойственность.

В представлениях трипольцев, навеное, жил какой-то злой змей — дракон, ассоциировавшийся с ужом. Такой уж изображается, как правило, на крышках сосудов снаружи и изнутри, а вид него свирепый — круглые глаза, большие рога, крылья-когти. Двойной спиралью уж обвивает сосуд, то отпугивая, то угрожая каждом, кто хочет прикоснуться к нем.

Видимо, спираль была для трипольцев символом того, чем они поклонялись или чего боялись, возможно, чего-то непостижимого, но вечного: Спираль служила для них знаком виденного, а может быть, и его смыслом. С времен вехнего палеолита известно противопоставление змеи и птиц, получившее продолжение в раннеевразийском искусстве: Однако на смен этом противопоставлению пришло соединение признаков змеи и птицы в образе летучего крылатого коня — дракона.

Сопоставление образов змеи и коня привело к появлению мифологического образа змеи-дракона с головой коня и телом змеи. В качестве символа плодородия змеи получил особое распространение на Крите и Кипре, где найдены изображения женщин жриц со змеями в руках. В Египте богиня плодородия и урожая Рененутет предстает в образах кобры или коброголовой женщины.

Пресмыкающееся божество

Змея подколодная Змей, змея, представленный почти во всех мифологиях символ, связываемый с плодородием, землёй, женской производящей силой, водой, дождем, с одной стороны, и домашним очагом, огнём особенно небесным , а также мужским оплодотворяющим началом — с другой. Изображения, относящиеся к концу верхнего палеолита, и отражение культа змей в религиях народов Африки, Азии, Америки, Австралии позволяют составить представление о ранних этапах развития образа 3меи.

Первоначально мифологический 3мей по внешнему виду был достаточно близок к обычным змеям, отличаясь от них значительно большими размерами. В дальнейшем образ 3меи обретает некоторые характерные черты животных, противопоставляющихся ему в древнейших мифологических сюжетах. Так, известное в искусстве верхнего палеолита противопоставление змей и птиц, получившее продолжение в раннеевразийском искусстве птицы и змеи как животные верхнего и нижнего миров , и отразившееся в позднейших мифологических сюжетах вражда птицы Гаруды со Змеями-нагами в индуистской мифологии и др.

Представление о существах со змеиным туловищем и человеческой головой развито в индуистской наги , эламской и некоторых других мифологиях.

Ключевые слова: совесть, мораль, стыд, страх, боги, воля, наказание, человек, «гневных псиц матери», опутанных змеями, с сочащейся из глаз кровью (ст. –, , ), хотя женщины, составляющие хор, их не видят.

Менее предпочитаемый термин — тапинофобия. Менее предпочитаемый термин — койметрофобия. Противоположность этой фобии — тафефилия, сексуальное возбуждение от того, что тебя хоронят заживо. Предполагается, что тафефобией, также как и клаустрофобией боязнь замкнутого пространства , страдал Эдгар Аллан По, американский писатель, сочинявший произведения на мрачные темы.

Легко понять, почему эти две фобии часто встречаются вместе! Сама мысль о том, как я задыхаюсь в тесном пространстве, ужасна. Разве можно представить себе худший способ умереть? Менее предпочитаемые термины — астрофобия и сидерофобия. Менее предпочитаемые термины — астрофобия и астропофобия. Включает в себя страх перед эхо. Менее предпочитаемые термины — лигирофобия и фонофобия.

Противоположность этой фобии — акустикофилия, сексуальное возбуждение от звуков.

Появление змей на Кефалонии считают хорошим знаком для всего мира

Чудеса в Греции на Успение Пресвятой Богородицы В день Успения Божией Матери на греческом острове Кефалония у чудотворной иконы Панагия Федуса в храм сползаются со всей округи небольшие, маленькие ядовитые змейки с черными крестиками на головах. Жители деревушки Маркопола утверждают, что в их храме до сих пор находится та самая икона, перед которой тогда просили о заступничестве монахини. И что удивительно — змеи в праздник заползают в храм и как завороженные тянутся к этой иконе.

С возрастом страхи становились рациональнее, а моя на них реакция Днем я обозревала владения: искала змей во дворе нашей . Когда мне было четыре года, к нам домой влетела толпа ряженых женщин.

Мидгард — среднюю часть мира, где обитают люди — окружает океан, в котором плавает мировой змей Ермунганд, олицетворяющий хаос. Говорят, когда-нибудь он сможет обогнуть Землю и дотянуться до собственного хвоста. В этот день он обхватит наш мир и раздавит его. Тогда начнется Рагнарек — последняя битва, решится судьба мира. Но за гибелью мира последует его возрождение.

Главный защитник Мидгарда от змея — бог грома Тор. Своим единственным оком высматривает он внизу добычу. В этом фантастическом образе есть нечто от реальности. Он был одним из близнецов королевской четы и родился змеем. Заклятие смогла снять его невеста, и тогда он превратился в прекрасного принца.

Истерическая боязнь змей